Рихтовщик гидравлический путевой применяется в процессе ремонта и содержания железнодорожного полотна – рихтует стрелочные переводы и рельсовые пути. Его можно использовать для рельс любого размера и типа.
Рихтовщик гидравлический путевой – область применения
В процессе работы используется не один рихтовщик гидравлический путевой, обычно их бывает 4-12. Количество меняется в зависимости того, какой тип у верхнего строения пути. Эти приборы расставляются на обоих рельсах в шахматном порядке через 2-3 шпальных ящика.
Аппарат нужен для поперечного перемещения рельсошпальной решётки. Автономные гидравлические рихтовщики выполняют перемещение стрелочных переводов или железнодорожных путей в процессе укладки, ремонта или содержания путей. Рихтовщики способны работать с рельсошпальными решётками и на железобетонных, и на деревянных шпалах.
Технические характеристики
Модель
|
Усилие, тс
|
Ход штока, мм
|
Габариты, мм (ШxДxВ)
|
Вес, кг
|
Рек. насос
|
---|---|---|---|---|---|
РГА10
|
11
|
100
|
100 180x525x238
|
21,5
|
Встроенный
|
Принцип работы гидравлического путевогорихтовщика для железнодорожного ремонта
Рихтовщик гидравлический путевой размещается между шпалами таким способом, чтобы подогнать под подошву рельса одну из упорных ступеней корпуса. Перепускной клапан должен быть закрыт – тогда закреплённой на гидронасосном валу рукояткой можно закачивать в гидроцилиндр масло. Во время этого процесса раскрывается трёхсекционная опора, а сошник со средней опорой разворачиваются, зарываясь в балласт. Результатом этого является создание условий для появления упора рихтовщика в грунт, а также перемещения сдвигающего усилия на сам рельс. Отметим, что сила упора в рельс будет зависеть от величины балластных фракций: более крупным нужно больше усилия, и наоборот.
Конструкционные особенности рихтовщика гидравлического
Путевой рихтовщик включает в себя литую трёхсекционную шарнирную опору, 2 плунжерных гидронасоса с ручным приводом, а также гидравлический толкатель. Предохранительный клапан защищает рихтовщик от поломки из-за превышения показателя номинального усилия. Он срабатывает в условиях избыточного давления в гидросистеме. Это защищает механизм от перегрузки, поэтому он редко ломается.