Вагоноремонтная машина (ВРМ) «Витязь-2» – это специализированное оборудование, используется для проведения техосмотра и выполнения ремонта грузовых вагонов в вагонном депо или в пункте подготовки вагонов на погрузку (ППВ). Благодаря возможности размещения машины в помещениях и на открытых пространствах позволяет обеспечить гибкий подход к подготовке ремонтных площадей.
Комплектующие ВРМ «Витязь-2»
Комплектация машины для ремонта вагонов «Витязь-2» включает:
- портал;
- гидростанцию;
- таль электрическую;
- подвижную балку;
- систему управления;
- 2 механических устройства для правки боковых панелей;
- 2 привода передвижения;
- 4 механизма фиксации ВРМ;
- 4 рабочих площадки.
Комплектация может быть дополнена по заказу клиента лазерными нивелирами-уровнями, необходимыми для того, чтобы измерять перекос кузова.
Функциональность
С помощью машины для обслуживания и ремонта вагонов ВРМ «Витязь-2» в депо проводятся следующие операции:
- Замену створок дверей;
- Поджатие отдельных частей в ходе сварки на кузове грузового полувагона;
- Правку боковых вертикальных стоек и панелей;
- Исправление торцевых панелей и дверей;
- Электросварочные работы;
- Исправление, поджатие и замену крышек люков;
- Односторонний подъем вагона;
- Смену головок автоматического сцепного устройства;
- Замену колесных пар в случае технологического разрыва или на конкретном вагоне;
- Замена фрикционных клиньев и пружин (если есть устройство);
- Выполнение погрузки/разгрузки.
Данное оборудование для ремонта грузовых вагонов позволяет выполнить широкий спектр работ, отличается надежностью и доступностью для предприятий отрасли.
Оснащенность ВРМ «Витязь-2»
Данное приспособление способно самостоятельно перемещаться по рельсам вдоль подвижного состава. Электромеханический привод передвижения, действующий на портал, оснащён электрогидравлическим тормозом.
Преимущества комплекса для ремонта вагонов
При проектировании ВРМ «Витязь-2» учитывались все требования специалистов, занимающихся ремонтом вагонов. Помимо этого, основной задачей создания машины было сделать ее доступной для предприятий железнодорожной отрасли.
Технические характеристики ВРМ-2 «Витязь»
Параметр |
Значение
|
---|---|
Габаритные размеры, мм:
|
|
- длина
|
7255
|
- ширина
|
9126
|
- высота
|
8000
|
Масса, кг
|
21000
|
Внутренний габарит машины для прохода подвижного состава Тпр,
|
Соответствует ГоСт 9238-83
|
Скорость движения машины на первой/второй скорости, м/мин
|
14/20
|
Установленная мощность (общая), кВт
|
60
|
Общая тяговая сила механизма передвижения машины, кгс
|
650
|
Род привода рабочих и вспомогательных гидроцилиндров
|
гидравлический
|
Электроталь
|
|
Марка
|
ТЭ-320
|
Грузоподъемность электротали, кгс
|
3 200
|
Скорость передвижения электротали, м/мин
|
24
|
Скорость подъема крюка, м/мин
|
8
|
Механизм правки боковых бортов
|
|
Усилие на штоке гидроцилиндра, кгс
|
25 000
|
Ход штока, мм
|
500
|
Вертикальное перемещение каретки, мм
|
3 670
|
Количество механизмов, шт.
|
2
|
Механизм прижима вагона
|
|
Усилие на штоке гидроцилиндра, кгс
|
3000
|
Вертикальный ход штока каретки, мм
|
700
|
Количество механизмов, шт.
|
2
|
Механизм правки люков/подъема вагона
|
|
Усилие на штоке гидроцилиндра, кгс
|
25 000
|
Вертикальный ход штока каретки, мм
|
450
|
Горизонтальное перемещение направляющей, мм
|
700
|
Общее перемещение направляющей, мм
|
1 500
|
Количество механизмов, шт.
|
2
|
Механизм правки торцов (дверей) вагонов
|
|
Усилие гидроцилиндра поджатия торцов (дверей), кгс
|
25 000
|
Ход штока, мм
|
400
|
Количество механизмов, шт.
|
1
|
Насосная станция
|
|
Номинальное давление, мпа (кгс/см2)
|
16.0(160)
|
Максимальное давление, мпа (кгс/см2)
|
20.0(200)
|
Давление настройки предохранительного клапана, мпа (кгс/см2)
|
16,5±0,5(165±5)
|
Номинальная производительность, л/мин
|
40
|
Ёмкость бака, л
|
250
|
Рабочая жидкость
|
масло гидравлическое всесезонное вГмЗ ту
38.101479-86, мГе-10а оСт 38.01281-82 |
Температура масла, ºС:
|
|
- минимальная
|
минус 10
|
- максимальная
|
плюс 80
|
Мощность тЭна подогрева масла, кВт
|
1,3
|
Механизм передвижения
|
|
Марка мотор-редуктора
|
5мц3в-55ES-18/12-5,5-16-410-у3
|
Количество мотор-редукторов
|
2
|
Количество скоростей
|
2
|
Мощность двигателя, квт
|
5/5,5
|
Частота вращения выходного вала (на первой и второй скорости), об/мин
|
12/18
|
Тип тормоза
|
встроенный
|
Лебедка
|
|
Марка мотор-редуктора
|
1мрЧ-160м1-27-51-к-1-1-в-2-у3-С-5,5/380
|
Количество мотор-редукторов, шт
|
1
|
Частота вращения тихоходного вала, об/мин
|
27
|
Мощность двигателя, кВт
|
5,5
|
Механизм перемещения каретки центральной балки
|
|
Марка редуктора
|
2Ч-40-40-52-1-1-кц-у3
|
Передаточное число
|
40
|
Марка двигателя
|
аир 63в4
|
Мощность, квт
|
0,37
|
Частота вращения вала, об/мин
|
1500
|
Механизм правки боковых бортов изнутри
|
|
Усилие на штоке гидроцилиндра, кгс
|
30 000
|
Ход штока, мм
|
400
|
Вертикальное перемещение механизма, мм
|
4 000
|
Количество гидроцилиндров, шт.
|
2
|
Номинальная грузоподъемность лебедки механизма, т
|
0,25
|
Диаметр каната лебедки, мм
|
6
|
Канатоемкость лебедки, м
|
30
|
Кратность полиспаста
|
2
|
Род тока в силовой цепи
|
трехфазный
|
Частота тока, Гц
|
50
|
Напряжение в силовой цепи, в
|
~220/380
|
Напряжение в цепи управления, в
|
24
|
Количество сварочных аппаратов (тип вд-313 постоянного
или ТДМ-303 переменного пока по желанию заказчика) |
2
|
Максимальная мощность одного сварочного аппарата, кВт
|
21
|
Характеристика наземного пути
|
|
Ширина колеи по осям рельс, мм
|
4 600
|
Допуск на ширину колеи, мм
|
± 5
|
Возвышение одного рельса относительно другого, мм
|
± 15
|
Общий продольный уклон
|
не допускается
|
Тип рельсов
|
р50
|
Зазор между рельсами на стыках, мм
|
2…3
|
Тип шпал та сечением, мм
|
175×250
|
Подкладки между рельсами и шпалами
|
ГОСТ 7065-54
|
Способ крепления рельсов к шпалам
|
костылями
|
Режим работы
|
двухсменны
|
Время подготовки к работе
|
30 минут
|
Количество обслуживающего персонала
|
3 оператора
|
Требования надежности
|
|
Средний срок службы, лет
|
12
|
Срок службы до капитального ремонта, лет
|
5
|
Среднее время восстановления, ч
|
1,5
|
Среднее время наработки на отказ, ч
|
14 000
|
Производительность,- количество отремонтированных вагонов в сутки
|
35
|